Урок
№ 28. Тема урока: «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Словарик урока: 1) браконьер.
Дополнительные материалы:
Видеоурок "Охрана природы" на сайте InternetUrok.ru
Домашнее задание:
Текст «Экология и нравственность»
«Я бы поставил проблему экологической
нравственности (если позволительно такое словосочетание) на одно из первых мест
в комплексной экологии. Если её не будет, то не будет и никаких сдвигов в
решении экологических проблем. Развитого экологического сознания нет, к
сожалению, не только у нас в стране, его нет почти нигде в мире. По существу,
мы паразитируем на дарах природы, по-купечески прожигаем их. Уже язычник...
имел определённую форму экологического сознания — он интуитивно почувствовал
свою несвободу от природы. Мы же почти освободились от этого естественного
чувства. У нас скорее есть экологическое любопытство и страх перед
экологическими катастрофами, которые мы сами же и готовим.
Экологическая нравственность должна стать
категорией всеобщей. Но пока благополучно сосуществует безнравственность людей,
принимающих самые ответственные для общества решения, и нравственность тех, кто
реально сознает свою зависимость от природы и не отделяет себя от неё.
Вы никогда не задумывались над тем, что
безнравственно разрушать то, что создавалось миллионы и сотни миллионов лет? И
эту безнравственность нельзя оправдать ничем. На основе векового опыта у
земледельца стихийно сформировалась экологическая нравственность. Родилось
чувство преступности разрушения природной целостности, чувство нерушимой связи
человека и земли. Земля — мать человеку. Она свята для него. Это для прежних
поколений землепашцев была непоколебимая истина.
Есть, видно, общая философская закономерность. Она
заключается в том, что один безнравственный поступок обязательно влечёт за
собой цепь других таких же поступков. Они в конце концов и приводят к краху
самого нарушителя. Существуют жестокие законы устойчивости природных систем, и
тот, кто пошёл против них, попадает в порочный круг».
(Соколов Б. Выступление на глобальном форуме «Сделаем земной дом
безопасным» // Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: метод. пособие
для учителя. — М., 1994. — С. 92—93.)
Вопросы
и задания к тексту:
1.
Что автор понимает под экологической нравственностью?
2.
Почему такая нравственность особенно необходима сегодня?
3.
К каким последствиям, по мнению автора данного выступления, ведёт экологическая
безнравственность?
4.
Своими словами сформулируйте основную мысль фрагмента.
Выполненное
домашнее задание высылать до 28.04 (включительно) на электронную почту ob7_sc84_brn@mail.ru
Использованная литература:
Промежуточная
аттестация по обществознанию. 6—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. — М.:
Просвещение, 2010. — 157с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий