21 апреля 2020 г.

Обществознание, 7 класс. Охранять природу — значит охранять жизнь

Урок № 28. Тема урока: «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Словарик урока: 1) браконьер.





Дополнительные материалы:
Видеоурок "Охрана природы" на сайте InternetUrok.ru


Домашнее задание:
Текст «Экология и нравственность»
«Я бы поставил проблему экологической нравственности (если позволительно такое словосочетание) на одно из первых мест в комплексной экологии. Если её не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. Развитого экологического сознания нет, к сожалению, не только у нас в стране, его нет почти нигде в мире. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по-купечески прожигаем их. Уже язычник... имел определённую форму экологического сознания — он интуитивно почувствовал свою несвободу от природы. Мы же почти освободились от этого естественного чувства. У нас скорее есть экологическое любопытство и страх перед экологическими катастрофами, которые мы сами же и готовим.
Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Но пока благополучно сосуществует безнравственность людей, принимающих самые ответственные для общества решения, и нравственность тех, кто реально сознает свою зависимость от природы и не отделяет себя от неё.
Вы никогда не задумывались над тем, что безнравственно разрушать то, что создавалось миллионы и сотни миллионов лет? И эту безнравственность нельзя оправдать ничем. На основе векового опыта у земледельца стихийно сформировалась экологическая нравственность. Родилось чувство преступности разрушения природной целостности, чувство нерушимой связи человека и земли. Земля — мать человеку. Она свята для него. Это для прежних поколений землепашцев была непоколебимая истина.
Есть, видно, общая философская закономерность. Она заключается в том, что один безнравственный поступок обязательно влечёт за собой цепь других таких же поступков. Они в конце концов и приводят к краху самого нарушителя. Существуют жестокие законы устойчивости природных систем, и тот, кто пошёл против них, попадает в порочный круг».
(Соколов Б. Выступление на глобальном форуме «Сделаем земной дом безопасным» // Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: метод. пособие для учителя. — М., 1994. — С. 92—93.)

Вопросы и задания к тексту:
1. Что автор понимает под экологической нравственностью?
2. Почему такая нравственность особенно необходима сегодня?
3. К каким последствиям, по мнению автора данного выступления, ведёт экологическая безнравственность?
4. Своими словами сформулируйте основную мысль фрагмента.

Выполненное домашнее задание высылать до 28.04 (включительно) на электронную почту ob7_sc84_brn@mail.ru

Использованная литература:
Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. — М.: Просвещение, 2010. — 157с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий